Страхование ответственности экспедитора

Функциональные обязанности экспедитора заключаются в эффективной организации перевозок грузов от имени грузоотправителей. Для любого собственника груза дополнительным плюсом в выборе экспедитора служат его гарантии в том, что при неисполнении взятого на себя обязательства, экспедитором полностью возмещается нанесенный ущерб грузоотправителю (грузовладельцу, агенту линии).

 

Ответственность экспедитора

Ответственность экспедитора слагается из ответственности за собственные профессиональные ошибки и ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей контрагентами, участвующими в перевозочном процессе. Страхование ответственности экспедитора направлено на комплексное решение этих вопросов. Данное страхование покрывает любые претензии против профессиональной деятельности экспедитора, предъявленными третьими лицами, понесшими убытки в связи с деятельностью экспедитора.

Страхование ответственности экспедитора относится к следующим видам деятельности страхователя:

  • экспедирование, включающее перевозку груза собственными транспортными средствами;
  • экспедирование с привлечением грузоперевозчиков;
  • экспедирование с привлечением грузоперевозчиков и других экспедиторов (субэкспедиторов).

Экспедиторы, несущие ответственность по договору страхования за своих субподрядчиков называются экспедиторами-перевозчиками или Принципалами. Агентами называются экспедиторы, несущие ответственность по договору страхования только за свои профессиональные упущения и ошибки, а также за оптимальный выбор грузоперевозчика.

К ответственности экспедитора можно отнести:

  • ответственность за груз (ответственность экспедитора за  повреждение (утрату, гибель) груза, принятого к перевозке);
  • ответственность экспедитора перед третьими лицами (при причинении вреда перевозимому грузу);
  • ответственность экспедитора перед владельцами контейнера (трейлера) вследствие его повреждения (утраты, гибели) в процессе перевозки;
  • ответственность за финансовые потери перед правомочным лицом;
  • ответственность экспедитора, возникающая вследствие нарушения таможенного законодательства перед таможенными органами.

Страхование ответственности экспедитора может покрывать не только утрату и повреждение груза, но также и косвенные убытки, связанные с этими страховыми случаями. Определяется размер ответственности исходя из положений международных конвенций, например:

  • Конвенции КДПГ;
  • Гаагско-Висбийскими правилами;
  • СМГС;
  • условиями стандартного коносамента (FIATA);
  • CFR Варшавской конвенцией,
  • национальным транспортным законодательством,
  • договором страхования ответственности экспедитора.

Необходимо учитывать, что предварительная переписка и переговоры в ряде юрисдикций рассматриваются как неотъемлемая часть договора страхования.

 

Стоимость страхования экспедитора

Для расчета стоимости страхования (страховой премии) ответственности экспедитора берутся во внимание следующие факторы:

  • объем годового фрахта;
  • объем требуемого лимита ответственности.

Базой в расчете страхового платежа может выступать либо сумма всех выставленных экспедитором счетов к оплате за предоставленные услуги (валовый сбор фрахта), либо в случае однотипных услуг экспедитора – общее количество перевозимого груза. Выражается такое количество в TEUs (двадцатифунтовых контейнерах).

Что же касается лимитов ответственности, то они определяются договором страхования между страховщиком и экспедитором (страхователем). Зависят напрямую от степени риска и характера профессиональной деятельности экспедитора.

 

Субподрядчики

Договор страхования ответственности экспедитора обеспечивает страховое покрытие как упущений и ошибочных действий экспедитора, так и действий привлеченных к грузоперевозке субподрядчиков. Положительный момент данного страхования в том, что им допускается полное покрытие ответственности экспедитора.

Однако не стоит думать, что в случае наступления страхового события регресс против субподрядчиков-контрагентов гарантирован. Компания субподрядчика может оспорить в суде регрессные требования экспедитора. Поэтому важным условием в страховании ответственности экспедитора является привлечение к перевозочному процессу застрахованных субподрядчиков.

Договора субподряда следует заключать на условиях, при которых экспедитор может предъявить регрессный иск перевозчику, по вине которого наступил страховой случай и грузоотправитель понес убытки.

 

Страхование ответственности или страхование груза?

Страхование ответственности экспедитора не заменяет собой страхование грузов. Ответственность экспедитора намного ниже стоимости поврежденных или утраченных грузов, к тому же ответственность экспедиторов достаточно ограничена в транспортном процессе. Поэтому, чтобы собственнику груза иметь полную гарантию в возмещении убытков в случае его кражи или повреждения, груз следует застраховать.

Комментарии

Комментарии не найдены.

Добавить новый комментарий:

Вход через социальные сети:
Анонимный вход:
Я прочитал(-а) и согласен(-на) с условиями пользовательского соглашения и правилами размещения комментариев
Дата формирования страницы: 06:56:49 11.12.2017